Обзор Маз 5440
Если вам случится завести разговор с дальнобойщиком, темой которого послужит серия «5440», то вы наверняка услышите от него реплику по поводу данного МАЗа – «Хочу быть Volvo!».
На сегодняшний день «5440» во всю колесит по дорогам стран Западной Европы. Вообще, машина получилась очень хорошая, соответствующая современным европейским стандартам грузового автотранспорта. Поднявшись по удобной лестнице, мы оказываемся в не менее удобной кабине. Здесь мы можем столкнуться «извечной проблемы подгонки замков». Чтобы закрыть дверь, ею хлопнуть придется достаточно сильно.
Руль стоило сделать меньшего диаметра – его верхняя часть перекрывает практически все контрольные лампы. Стоит обратить внимание и на размеры самой кабины – она просто огромная – «хоть пляски устраивай», еще одна особенность - высокий потолок и низкий моторный тоннель. В глаза бросаются гирлянды зеркал, большие стекла… Так же, в спальном отсеке расположены две удобные мягкие кровати, мы имеем прекрасную возможность комфортно отдохнуть после длительного пушетествия.
Исправно и весьма продуктивно работает печка. В проемах дверей машины имеются двойные уплотнители, при летних температурах внутри кабины можно устроить настоящий Ташкент! Однако если зима будет очень холодной, все же придется использовать автономный обогреватель.
Во время езды практически отсутствуют лишние шумы, а стоит обложить чем-нибудь коробку передач – получим на самом деле абсолютную тишину, плюс сохраняем еще немного тепла.
Автомобили серии «5440» при езде ведут себя уверенно вне зависимости от ландшафта или же от качества асфальтного покрытия. Двигатель – мощностью в 410 «лошадок», произведен в компании, которая является одновременно главным конкурентом и в то же время соратником мазовцев – немецкий «MAN». МАЗ, о котором идет речь в данной статье, с легкостью «сделает» другие грузовики в горной местности. На равнине «5440» может разогнаться лишь до 89 километров в час, так как предусмотрительно установлен ограничитель скорости. Если вы ваши ноги устали – смело включайте «круиз-контроль» - он зафиксирует текущую скорость. Грузовик по праву может гордиться тормозной и противобуксовочной системами. Обратим свой взор и на мелкие детали – дверная ручка легко превращается в удобный подлокотник, к нашему удивлению отсутствуют всяческие скрипы, виновником которых, как правило, является передняя панель. Так же, нам было приятно видеть, светлую обшивку кабины.
Откидной столик сделан из некачественной пластмассы, такое чувство, что, поставив на него предмет, весом от полутора килограмм, например, полутора литровую бутылку минералки – сломается. Ностальгическую улыбку вызовет у нас старая магнитола.
Стекла поднимать необходимо самостоятельно, при чем прилагая немало усилий, как следствие – часто ломающиеся ручки. На наш взгляд, стоило поставить автоматические стеклоподъемники. Это, конечно же, сделало бы машину несколько дороже, но удобнее ведь!
Тягач «5440» хоть и имеет ряд недостатков, но все же это замечательная машина. Стоит заняться обустройством кабины. Например, обклеить «под дерево» панели, заменить шторки, стандартные слишком короткие и тонкие, а так же рекомендуется заняться защитой – вставляем пару штырей в просверленные в торце дверцы отверстия и готово.
Автомобиль очень «болезненно» переносит потерю воздуха в пневмосистеме. Если это случится за границей, скажем в Европе, то ремонт влетит вам в копеечку, западный сервис – западные деньги. Так же мазовцы собирают свою продукцию как можно быстрее – тягачи сразу же отправляются на продажу. Через пару недель после покупки водители находят некоторое количество огрехов, связанных со сборкой автомобиля. Поэтому в данном случае не стоит следовать принципу «купил и поехал».
Нередко приходится заменять светотехнику – в основном передние фары, а так же хромает рулевое управление. Фары с дефектом «живут» около полугода.
В прочем, «нездоровые» «5440» встречаются не так часто – наверное, это будет каждая пятая машина. «Почему?», - спросите вы. «Потому что такие «неудачные тягачи» работники Минского завода собирать могут лишь по понедельникам», - с долей иронии отвечаем мы вам.
Существуют и проблемы с ремонтом. Созданием грузовика занимались две фирмы – собственно «МАЗ» и немецкая «MAN». При какой-нибудь поломке водителю приходится ездить то к первым, то ко вторым, пока они не перестанут ссылаться друг на друга и авто не будет отремонтирован.
В целом автомобиль получился очень неплохой, с хорошим рулевым управлением и приемлемым уровнем надежности. Водители в шутку называют «МАЗ» лотереей: повезет – купишь хороший тягач, нет – придется заняться недельным ремонтом покупки. Огорчает лишь сервис производителя. В новых моделях производитель обещает исправить все замеченные клиентами недостатки.
Источник: http://zventasventana.ru
|