Обзор Renault Radiance
Изюминкой любого крупного салона легковых автомобилей неизменно являются уникальные концепт-кары причудливых футуристических форм, которые не только предопределяют будущее мирового автомобилестроения, но и служат притягательной приманкой для рядовых посетителей. Иное дело — салоны грузовиков. Там царит более деловая атмосфера, которую задают водители-профессионалы: им важна скорее не форма, а содержание — эксплуатационные качества, безопасность, легкость управления, комфортный отдых. Ну а так называемые концепт-траки на таких выставках вообще редкость. Ведь даже самые солидные фирмы не могут позволить себе выложить огромную сумму на сущее баловство — удивить мир своими дизайнерскими изысками. Впрочем, у любого изготовителя грузовиков существует множество опытных разработок и рабочих прототипов, но для выживания в нынешних условиях жесткой конкуренции до поры до времени о них предпочитают не распространяться.
Исключением стала французская компания Renault Trucks, которая с 80-х гг. с завидной регулярностью представляет на всеобщее обозрение свои концептуальные разработки. Достаточно вспомнить ее прототипы Virage, ставшие первоосновой известного грузовика Magnum, а также следующие опытные образцы с менее звучными именами VE20, VHS и LCV.
И вот в сентябре 2004 г. на Ганноверском салоне появился очередной «грузовик будущего» — Renault Radiance, ставший не менее притягательной «изюминкой», чем многочисленные серийные новинки. Точнее говоря, это перспективный магистральный тягач для доставки тяжелых грузов по дорогам высшей категории. Он выполнен в лучших традициях современного автомобильного дизайна и обладает уникальной запоминающейся внешностью, напоминающей локомотив скоростного поезда, какие сегодня снуют по всей Западной Европе. Столь странное родство заключено в «сверхобтекаемых» формах, клиновидной передней облицовке высокой кабины, низком массивном бампере, сходным с паровозным отбойником, и сверхнизкая посадка, будто автомобиль предназначен для движения по рельсам, а не по бетонной трассе.
Radiance разработан в собственном дизайнерском центре Renault Design в кооперации с другими фирмами и организациями. По мнению создателей, в нем заключен некий «генетический код Renault», призванный «материализовать фирменную философию» на ближайшие годы. Примечательно, что все формы автомобиля сделаны более простыми и мягкими, а не подчеркнуто агрессивными, какие вошли в моду за последнее время.
Что же касается интерьера просторной кабины работы дизайнерской группы Antolin, то в нем нашли отражение три главных принципа: «управление как в легковом автомобиле, работа как в офисе, жизнь как дома». И, по-видимому, это действительно так. Первое, что встречает водителя на пути к своему новому рабочему месту, это услужливо выдвигающаяся из-под облицовки ступенька. Далее — анатомическое сиденье с подголовником и подлокотниками. Стоит только удобно в нем устроиться, как к водителю выдвигается небольшое рулевое колесо, а ключ зажигания заменяет пластиковая карточка.
Картинки Renault
Источник: http://zventasventana.ru
|